Goodyear Duraseal – "Шина, которая восстанавливает сама себя"

Миреваль, Франция, 29 июля 2007 Грузовые шины с технологией Goodyear Duraseal могут восстанавливать себя сами в случае прокола, и новая грузовая шина Goodyear Omnitrac является первой шиной в Европе, в которой применяется технология Duraseal. Эта уникальная технология, запатентованная Goodyear, останавливает утечку воздуха в случае, если посторонний объект до 6 мм в диаметре проникает в протектор, благодаря специальному материалу для уплотнений, встроенному в конструкцию шины. Преимущества для потребителя очевидны, т.к. эта технология позволяет исключить затраты на дорогостоящий простой грузовика во время ремонта шины и снизить риск необходимости замены шин благодаря возможности движения при проколе.

Сегодня технология Duraseal применяется в шине смешанного применения для рулевой оси Goodyear Omnitrac MSS и шине смешанного применения для ведущей оси Omnitrac MSD; обе производятся в размере 13R22.5. Обе шины доступны на рынке автозапчастей и аксессуаров и также выпускаются в качестве оборудования на первичную комплектацию для грузовиков Renault и Volvo. Во второй половине 2007 года в размерный ряд будут введены шины MSS и MSD в размере 315/80R22.5 и MSS в размере 385/65R22.5. Эти шины смешанного применения специально спроектированы для использования на грузовиках, работающих на стройках, открытых карьерных разработках, и в сфере утилизации отходов, где проколы являются регулярными и дорогостоящими инцидентами. В таких условиях, когда характеристики дорожной поверхности более агрессивны и когда проколы могут быть распространенным случаем, шины требуют характеристик сцепления, полностью отличных от технических параметров шин, используемых на обычных дорогах.

По сравнению с другими грузовыми шинами Goodyear, шины Omnitrac отличаются более прочной конструкцией, для уменьшения вероятности повреждений, и протектором, рассчитанным на минимальное застревание камней, с отличным сцеплением на скользких и непроходимых поверхностях. Одной из этих особенностей конструкции является технология Goodyear ECD, которая включает устойчивый к коррозии верхний слой, защищающий высокопрочные стальные ремни и блокирующий доступ влаги, также как усиление прочности и противоударные свойства для дополнительной защиты от опасностей на бездорожье.

Шины с технологией Duraseal являются идеальными для использования в подобных ситуациях и применяются обычно на самосвалах и мусоровозах, где проколы шин означают не только длительный период простоя транспорта, но также могут полностью вывести шину из строя вследствие продолжения движения на поврежденной шине с пониженным давлением заполнения по невнимательности или неосторожности..

Особенностью шин Omnitrac также является технология Goodyear ECD (Усиленная Прочность Каркаса - Enhanced Carcass Durability), которая включает в себя: коррозионно-стойкий полиамидный защитный барьер, высокопрочные стальные ремни и блок защиты от пропускания влаги, а также усиливающие и ударопрочные элементы для дополнительной защиты от возможных внедорожных повреждений.

 “Duraseal стал признанным и авторитетным продуктом в очень короткое время. Тот факт, что Renault и Volvo выбрали шину с этой технологией для конструкции ходовой части, является яркой иллюстрацией востребованности шин с технологией Duraseal,” говорит Пьетро Салетта (Pietro Saletta), Директор по маркетингу грузовых шин Goodyear в Европе. “Шины с этой технологией обладают отличными характеристиками, и ралли Лиссабон - Дакар наглядно продемонстрировали, что эти шины могут без проблем действовать в экстремальных условиях.”

Труднейший тест Duraseal

9,000 километров от Лиссабона до Дакара по пустыне Сахара стали сложнейшим тестом, который только можно представить; яркой иллюстрацией служит тот факт, что из 585 автомобилей, грузовиков и мотоциклов, стартовавших в ралли, к финишу пришло только около половины. В этом году шины с технологией Goodyear Duraseal играли в ралли важную роль и прошли тест с высочайшими оценками. Чтобы обеспечить максимально возможную надежность двух рабочих грузовиков Renault Kerax 4x4 service trucks, для этих грузовиков была специально изготовлена шина Goodyear Offroad ORD 14.00R20 с технологией Duraseal. Несмотря на рискованные условия маршрута ралли, который общеизвестен как маршрут, на котором шины разрушаются, оба грузовика уцелели и прошли в общей сложности около 20,000 километров совершенно без всяких проблем с шинами.

Как это работает

Достаточно просто, шина сконструирована с дополнительным «слоем» под протектором. Он состоит из специальной желтой гелеобразной резины, и когда что-либо наподобие гвоздя проникает в протектор, поток резины устремляется в прокол и создает герметичный затвор. Этот затвор может закупоривать прокол до 6 мм глубиной и при этом может создаваться в случае возникновения других новых проколов без необходимости ремонта шины или добавления дополнительного количества закупоривающего геля в шину. Если объект, проколовший шину, удаляется, то гель проникает в оставшееся отверстие, заполняя и герметизируя его. Технология Duraseal позволяет водителям продолжать движение после повреждения протектора и позволяет шине оставаться работоспособной, пока она не будет восстановлена. В качестве демонстрации, многофункциональная грузовая шина Goodyear с технологией Duraseal выдерживает 51 прокол без потери давления.

Жидкие гели могут создавать проблемы с балансировкой шин, но это не относится к шинам с технологией Duraseal, поскольку гель физически встроен в конструкцию шины. Пять лет назад технические специалисты Goodyear возобновили работу с гелевыми прослойками в шинах, на этот раз для грузовых шин. Исследования рынка показывают, что парки мусороуборочных и строительных грузовиков постоянно восстанавливали и заменяли проколотые шины, что в результате сказывалось на  дополнительных затратах на дорогостоящий вызов технической помощи и простой оборудования. Goodyear обратился к этой инновации, чтобы решить эту дорогостоящую проблему. Технология Duraseal, дополнительный защитный слой в конструкции шины, действует иначе во время процесса технического исправления шины, чем другие протекторные смеси. Большинство смесей. Протекторная смесь Duraseal восстанавливает шину благодаря своей консистенции, подобной жевательной резинке.

Технология Duraseal не наносит ущерб восстановимости шины. Герметик не горюч и не агрессивен, поэтому он исключает опасность возгорания во время процесса восстановления, и нет необходимости переносить шину в специальное помещение, если необходимо ее восстановление. 

Все новости