Как ухаживать за колесами грузовика?

 

Как ухаживать за колесами грузовика?

2 марта

Все знают, по какой причине портятся колеса у грузовиков. Исследования в конце 90-х показали, что некоторые серьезные аварии происходили именно по причине того, что за колесами неправильно следили и они отлетали во время езды. И неважно, что конкретно было причиной: ослабление крепления, ошибки при установке колеса или недостаток смазки, - хорошая техническая поддержка предотвратила бы большинство проблем.

 

Статистика свидетельствует, что большинство происшествий, а точнее 83 процента, могли быть предотвращены благодаря обычной своевременной проверке. К сожалению точной статистики по количеству произведенных проверок колес у грузовиков пока нет и сложно сказать, по какой именно причине происходят случаи, когда колеса на ходу отлетают от грузовиков. Подобное происходит по несколько раз в день в разных частях мира, в том числе и в России. Так, в конце прошлого года  отлетевшее колесо убило водителя встречной фуры на трассе М-5.

Понимание проблемы

Установка электроники, подшипников, колес и других автомобильных систем - это комплексное занятие, довольно непростое. Для того чтобы правильно и точно все установить, нужны специальные гаечные ключи и другие инструменты. Техническая часть должна быть выполнена практически идеально, если вы хотите чувствовать себя в безопасности на дороге.

Оси автомобиля также должны быть полностью настроены и находиться в хорошем состоянии. Никаких деформаций не должно быть. Поверхность должна быть очищена от пыли и грязи, так как в противном случае вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

Очень важен и преднатяг подшипников. Производится это должно только на специальных станках и только под надзором специалиста. Данная процедура очень важна и про нее ни в коем случае нельзя забывать.

Легкие пути решения

Однако, теперь специалисты утверждают, что измерить преднатяг можно быстро и легко. При помощи недавно разработанной системы Dr. Preload можно измерить величину предварительного натяга и оставить нужный зазор, что избавит водителей от поломки всего узла. Дело в том, что даже работа со специальным гаечным ключом не дает полной гарантии. Неосторожное движение - и зазор может оказаться слишком большим или маленьким, что плохо сказывается на опоре.

Dr. Preload позволяет измерить и установить нужную величину предварительного натяга за короткий срок. На колесо будет потрачено около одной минуты, это гораздо быстрее чем использование станков и других инструментов. Кроме того, система подходит для колес любых видов.

В целом величина предварительного натяжения должна колебаться в пределах 0,03-0,05 мм. Системы вроде ConMet PreSet, Spicer LMS и Timken тоже значительно облегчают установку колес. Ведь в этом процессе буквально нужно учитывать каждый миллиметр и это очень важно. Крайне важно, чтобы опора была расположена правильно, так как когда автомобиль заводится, давление на нее увеличивается и, естественно, при неправильном положении все может окончится плачевно. Зазор должен быть не меньше 3 миллиметров и не больше 5.

Описание: kls2.jpg

ConMet, PreSet и PreSet Plus настроены таким образом, чтобы проверять настройки опоры, ABS и переходников при помощи компьютеризированной техники. С помощью данных систем вероятность ошибки практически исключена. Если использовать TMC RP-618, то там процесс установки и настройки несколько другой, к тому же минусом является то, что в конце установки нужно произвести дополнительную проверку. При аккуратном соблюдении техником всех инструкций, можно быть уверенным, что все будет установлено правильно.

Различия между ConMet и TMC RP-618 больше касаются дизайна. Но стоит отметить, что новые разработки вроде ConMet более легки в обращении. Особенно удобно, если часть механизмов будет настроена изначально, обычно это делают на заводе, где производится это оборудование. Ведь измерения преднатяга - нелегкая задача и не всегда ее можно выполнить в тех или иных условиях.

Соединительные детали колес

Часто из-за отсутствия своевременной проверки или неправильного процесса проверки происходят поломки соединительных деталей колес. Конечно, подобные поломки при качественном и внимательном осмотре можно быстро обнаружить. Но в этом и состоит главная проблема, если осмотр проводится не так часто, как это требуется. В первую очередь при установке колеса нужно быть уверенным, что оно устанавливается на чистую поверхность без повреждений и следов коррозии. Даже малейшее повреждение может послужить причиной дестабилизации всего автомобиля. Не нужно забывать и про смазывание колес везде, где это необходимо.

Если вдруг штифт был поломан, его нужно сразу же заменить. Если поломано два и более штифтов, то заменить нужно все и дополнительно обязательно проверить систему.

После проверки крепежных деталей, подготовленные колеса можно устанавливать. Главное - правильно настроить гаечный ключ и установить правильный вращающий момент. Многие специалисты часто ошибаются думая, что сила зажима может повлиять на крутящий момент. На самом деле это только усиливает давление на штифты и способствует их скорейшей поломке. Если гаечный ключ правильно настроен, то нужная сила зажима будет достигнута без лишних усилий.

Последним и, возможно, самым важным правилом будет следующее: колесо нужно подкрутить сперва через 50-100 километров езды, и потом каждые 15 000 километров снова подкручивать. Но известно, что подобная практика используется очень редко.

Роль водителя

Необходимо, чтобы водитель также умел производить быстрый осмотр колес. Он должен замечать, где имеются проблемы с штифтами и опорами. Плохими знаками являются следы ржавчины, которые часто доходят до диска колеса, также необходимо вовремя обратить внимание на плохо зажатые колеса, на трещины в штифтах и рядом с ними.

Проблемы с опорой сложнее заметить. Обычно, на них указывают различные шумы, исходящие от колеса, которые хорошо слышны при движении. Кроме того, опоры могут сильно нагреваться, что тоже является плохим знаком. Опора должны быть слегка теплой и не более, даже через несколько часов после езды. Количество смазки тоже нужно часто проверять, особенно на возможность утечки. Иногда происходит утечка масла, которую нужно как можно быстрее исправить. Колеса нужно время от времени подтягивать, особенно через 100-150 километров после того как они были установлены.

Обучение водителя таким базовым навыкам очень важно и не должно игнорироваться грузовыми операторами. Главное, чтобы сами операторы не меньше владельцев автопарка были заинтересованы в своевременной и доскональной инспекции автомобилей.

 

Все новости