ПОВЕРИТЬ И ПРОВЕРИТЬ

С 1 НОЯБРЯ ПРОШЛОГО ГОДА ВСЯ ПРОДУКЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ШИННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДОЛЖНА ИМЕТЬ СТАНДАРТНЫЕ ЭТИКЕТКИ С "ВЫХОДНЫМИ ДАННЫМИ" КОНКРЕТНОЙ МАРКИ И МОДЕЛИ ШИНЫ. ПОЭТОМУ, ПРЕДСТАВЛЯЯ НОВЫЙ ПРОДУКТ КОМПАНИИ GOODYEAR, ЛЕТНЮЮ ШИНУ EFFICIENTGRIP PERFORMANCE, ЕГО РАЗРАБОТЧИКИ ДЛЯ НАЧАЛА ПРЕДЛОЖИЛИ ЗАГЛЯНУТЬ В "ПАСПОРТ"

ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ?

В той самой этикетке внимание потенциального покупателя сконцентрировано на трех параметрах шины: сопротивление качению - позиция, во многом определяющая топливную эффективность автомобиля, сцепление на мокрой дороге и уровень шума. Первые два критерия оцениваются по 7-балльной шкале с использованием букв латинского алфавита (от А до G), а в третьем пункте указывается в децибелах уровень шума, издаваемого шиной при движении. Разумеется, наличие подобной этикетки вовсе не означает, что здесь как на ладони представлены все характеристики шины. К примеру, специалисты компании Goodyear тестируют свою продукцию более чем по 50 параметрам, среди которых целый ряд крайне важных при эксплуатации позиций. Что же касается данных, вынесенных на этикетку, то внимание к ним понятно: экономичность автомобилей - это серьезный вклад в охрану окружающей среды, а высокий уровень сцепления на мокрой дороге определяет безопасность езды в экстремальных условиях. Если вернуться к "виновнице торжества", то, согласно данным на этикетке, шина Goodyear EfficientGrip Performance по показателю сопротивления качению относится к классу В, а по уровню сцепления на мокрой дороге -к классу А. Показатели весьма высокие.

ЛУЧШЕ РАЗ УВИДЕТЬ

Полигон Goodyear расположен на юге Франции, в местечке Миреваль. Здесь есть все, что необходимо для сложной и кропотливой работы по тестированию шин. Про всякого рода "мокрые" треки, оснащенные самыми современными дренажными системами, я и не говорю, а вот скоростному кольцу могут позавидовать даже владельцы ряда европейских гоночных трасс. Говорят, в его проектировании принимал участие экс-пилот Формулы-1 Жан-Пьер Бельтуаз, а посему скоростной трек является не просто утилитарным сооружением для испытаний, а ориентирован на специфику автомобильных гонок. Отсюда и качественный уровень тестов, которые здесь проводятся. Полигон расположен в очень красивом месте, но на любование природой времени нет - испытатели Goodyear уже готовы продемонстрировать нам первый тест, наглядно показывающий возможность оценки такого параметра, как сопротивление качению. Два абсолютно идентичных VW Golf параллельно "накатом" съезжают с горки. Один из автомобилей обут в шины Goodyear EfficientGrip Performance (класс В), на колесах второго -шина модельного ряда Infinity. Ее класс по данному показателю - F. Столь разный уровень по конкретному параметру выбран для большей наглядности результата. Беспристрастный секундомер фиксирует время прохождения контрольного участка: EfficientGrip Performance - 56,50 секунды, Infinity - 63,79 секунды. Чистоту эксперимента подтверждает взвешивание автомобилей: вес абсолютно идентичный.

МОКРЫЕ ДЕЛА

Очередной тест должен продемонстрировать эффективность торможения на мокрой дороге. Участники те же, их классы, соответствующие уровню сцепления на мокрой дороге, определены как А и Е. "Ты должен разогнаться до 85 км/ч, а затем просто поддерживать эту скорость. В нужном месте поливаемого водой трека автоматика приведет в действие тормозные механизмы автомобиля", - объясняет суть упражнения инструктор. Разгон, скорость 85 км/ч, контрольная точка, торможение, замер показаний, смена автомобиля, и все сначала... Тормозной путь на автомобиле с шинами класса Е оказался длиннее более чем на 7 метров, что соответствует почти 30 км/ч "непогашенной" скорости. А для пущей наглядности нам тут же показывают удар на скорости в 30 км/ч в пирамиду из поролоновых кубиков. Разлетаются эффектно...

Смена трека, и теперь мне предстоит проехать круг, один из секторов которого поливается водой. Здесь автоматика ограничивает максимальную скорость, а моя задача - проехать круг точно по обозначенной траектории, не подруливая при сносе автомобиля в "луже". Первые проезды на шинах EfficientGrip Performance, затем на автомобиле, обутом в Michelin Energy Saver. Что называется, почувствуйте разницу -EfficientGrip Performance заметно лучше выдерживает траекторию в повороте на мокрой дороге. Еще заметнее это преимущество на скоростном "мокром" треке, где EfficientGrip Performance демонстрирует превосходство над конкурентом не только в управляемости, но и в эффективности торможения на мокром покрытии.

ТОРЖЕСТВО ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ходе тестов, проведенных на различных полигонах, разработчики Goodyear отметили, что модель EfficientGrip Performance по такому показателю, как сопротивление качению, на 23 % превзошла средние показатели четырех основных конкурентов. Этому во многом способствовали инновационные составы резиновой смеси, использованной как в нижней части боковины, так и в слое, расположенном непосредственно под протектором (компаунд с технологией CoolCusriion Layer 2). Из самого названия технологии следует, что назначение этой смеси - снижение нагрева шины из-за внутреннего трения при деформациях во время движения. Оптимизирована резиновая смесь и в протекторном слое, а широкие продольные канавки способствуют эффективному отводу воды с пятна контакта шины с мокрой дорогой, повышая устойчивость шины к аквапланированию. На фотографиях, полученных при съемке высокоскоростной камерой, хорошо видно, насколько активно вода отводится от пятна контакта именно в продольном направлении, по канавкам, а не разлетается в стороны. Что касается высоких показателей при замерах торможения на мокрой дороге, то они во многом обеспечиваются трехмерной геометрией блоков протектора и увеличенными ламелями, позволяющими эффективно осушать пятно контакта при торможении. Еще одно решение, которое применено в конструкции шины Goodyear EfficientGrip Performance для увеличения площади пятна контакта, - оптимизация ширины плечевых блоков. Кстати, подобная конструкция вкупе с уменьшением размеров плечевых канавок позволила снизить уровень шума, производимого шиной во время движения. Если же говорить о поведении модели EfficientGrip Performance на сухой дороге, то ее "цепкость" в поворотах я отметил еще во время теста, проходившего по дорогам общего пользования. А езда по скоростному кольцу полигона это ощущение только усилила - жесткий каркас шины и жесткая конструкция ее центральной части с замкнутыми блоками протектора позволяют, во-первых, очень точно управлять автомобилем, во-вторых, значительно "отодвинуть" предел скорости, на которой можно проходить повороты без срыва в скольжение. С точки зрения физики здесь все понятно: не связанные между собой блоки при боковых нагрузках гораздо раньше начнут перемещаться относительно друг друга, делая поведение шины менее стабильным.

СЕМЕЙСТВЕННОСТЬ

Выпуская на рынок линейку шин EfficientGrip Performance, маркетологи компании Goodyear постарались за счет "внутренних резервов" той самой линейки представить в ней практически все варианты и размеры легковых шин. В прошлом году уже были представлены EfficientGrip для автомобилей сегмента 5UV, и вот теперь на рынок выходят EfficientGrip в моделях Performance и Compact (для малолитражных автомобилей). В настоящее время шины EfficientGrip Performance доступны в 39 размерах, но расширение линейки этих инновационных шин не исключает развитие и других легковых моделей компании. При этом перестанет использоваться ряд некоторых прежних названий, таких как Excellence, Eagle NCT5 и Duragrip.

Источник: «5 колесо»,  Автор: Станислав Шустицкий

 

Все новости