Презентация технологии самонакачивающихся шин Goodyear

Брюссель/Ганновер – 19 сентября 2012 года. – В течение этого года исследователи компании Goodyear Tire & Rubber работали над новой технологией поддержания давления в шине Air Maintenance, которая может сократить расходы на топливо и выбросы углекислого газа в атмосферу, при этом возможно улучшение показателей работы шины и исключение необходимости внешнего накачивания шины. Технология Goodyear Air Maintenance будет представлена на выставке коммерческих автомобилей IAA 2012 в Ганновере, Германия на стенде B22, холл 12 с 20 по 27 сентября.

Механизм технологии Goodyear Air Maintenance позволяет поддерживать постоянное оптимальное давление в шине без использования внешних насосов, а также без вмешательства со стороны электроники или участия водителя. Правильно накачанные шины позволят сократить расходы на топливо, продлят срок службы протектора и улучшат основные показатели шин. Покупатели смогут получить следующие преимущества от использования технологии Air Maintenance:

Топливная эффективность 

Оптимальное давление в шине – это один из главных показателей для рынка коммерческих автомобилей. Согласно проведенным подсчетам, при снижении давления в шине на 0,5 бар (50 кПа) соотношение километр пути на литр топлива снижается на 1%.

При том, что 1% может казаться незначительным показателем, владельцу грузовика он может обойтись в более чем 735 дополнительных евро на топливо, при условии, что автомобиль потребляет 35 литров на 100 километров, проезжает 150 000 км в год, а цена на топливо составляет 1.40 евро за 1 литр.

Увеличение срока службы шины

Предполагается, что технология AMT сыграет главную роль в продлении срока службы протектора шин для коммерческих автомобилей. Известно, что шины, спущенные на 10%, служат на 9-16% меньше. Благодаря технологии Goodyear Air Maintenance, операторы коммерческих транспортных средств смогут использовать полный потенциал шин.

Улучшенные характеристики

Затраты, связанные с покупкой и содержанием шин являются главной статьей расхода для операторов коммерческих транспортных средств, так как примерно 50% поломок грузовиков и прицепов тем или иным образом связаны с неисправностями в шинах или их неправильной работой.

Кроме того, крайне важно поддерживать оптимальное давление в шине. При несоблюдении этого условия давление от дороги распределяется в шине неравномерно. К тому же, снижается площадь соприкосновения с дорогой и может быть нарушена целостность каркаса покрышки, что, в свою очередь, повлечет за собой процесс разрушения протектора.

Коммерческие транспортные средства имеют совсем иные требования к AMT, нежели обычные легковые автомобили, так как размер шины у них больше, а давление в шинах выше, больше расстояния и нагрузки. Давление в коммерческих шинах, как правило, составляет порядка 850 кПа, а в легковых – всего 250 кПа, что означает большую нагрузку на насосную систему. Поскольку протекторы коммерческих шин, как правило, подлежат восстановлению, система AMT для таких шин может функционировать и после этой процедуры.

“Мы уверены, что технология Air Maintenance для коммерческих шин не только улучшит основные показатели шины, но и позволит владельцам парков и операторам экономить средства за счет продления срока службы протектора и дополнительной экономии топлива, - заявил технический директор Goodyear, Жан-Клод Кин. – Мы очень гордимся результатом и с нетерпением ждем проведения новых испытаний в этой области”.

Инженеры в Инновационном центре Goodyear в Эйкроне, штат Огайо, США занимаются разработкой коммерческого применения данной концепции, а также разработкой вспомогательных технологий. Прототип шин был разработан на заводе Goodyear Topeka в Канзасе, США, и многочисленные  испытания доказали, что насосный механизм AMT работает. В следующем году планируется проведение широкомасштабных испытаний на базе автопарков для сбора экплуатационных данных. 

Департамент министерства Энергетики США (DOE) Транспортных технологий выделил грант в объеме 1,5 миллионов долларов США для ускорения процесса исследования, разработки и внедрения системы AMT для коммерческих автомобилей. А грант, полученный от правительства Люксембурга, позволит продолжить исследование и разработку этой технологии для легковых автомобилей

Все новости